Музей

Шигонский

 

Регламент Собрания Представителей муниципального района Шигонский Самарской области

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1.Собрание Представителей муниципального района Шигонский (далее - Собрание Представителей района) является представительным органом местного самоуправления.

Собрание Представителей района состоит из 17 депутатов, избранных на муниципальных выборах.

2.Собрание Представителей района обладает правами юридического лица.

Статья 2

1.Деятельность Собрания Представителей района основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Собрания Представителей района освещается в средствах массовой информации.

2.Собрание Представителей района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными Законами, законодательством Самарской области, Уставом муниципального района Шигонский, муниципальными правовыми актами муниципального района Шигонский и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА

ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА.ЗАМЕСТИТЕЛИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА

Статья 3

1.Председатель Собрания Представителей района избирается на заседании Собрания Представителей района из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель Собрания Представителей района избирается на срок полномочий Собрания Представителей района одного созыва.

2.Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания Представителей района предлагаются депутатами.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Собрания Представителей района.

3.Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Собрания Представителей района, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4.По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Собрания Представителей района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

5.После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Собрания Представителей района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

6.Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания Представителей района, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

7.В случае если должность председателя Собрания Представителей района выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания Представителей района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8.В случае если на должность председателя Собрания Представителей района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

9.Избранным на должность председателя Собрания Представителей района по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов.

10.Если во втором туре голосования председатель Собрания Представителей района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания Представителей района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

11.Решение об избрание председателя Собрания Представителей района оформляется решением Собрания Представителей района.

Статья 4

1.Собрание Представителей района принимает решение о числе заместителей председателя Собрания Представителей района.

2.Заместитель (заместители) председателя Собрания Представителей района избирается (избираются) на заседании Собрания Представителей района из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Собрания Представителей района одного созыва.

3.Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания Представителей района вправе предлагать председатель Собрания Представителей района, комитеты, комиссии Собрания Представителей района, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания Представителей района.

Председатель Собрания Представителей района на заседании (ближайшем заседании) Собрания Представителей района представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания Представителей района из числа предложенных кандидатур.

4.При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

5.Кандитат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания Представителей района, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

6.Вопрос об избрании каждого заместителя председателя Собрания Представителей образования рассматривается отдельно.

7.В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания Представителей образования не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Собрания Представителей района представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания Представителей района вправе провести согласительные процедуры.

8. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя Собрания Представителей района оформляется решением Собрания Представителей района.

 Статья 5

1.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей района рассматривается на заседании Собрания Представителей района при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей района или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания Представителей района рассматривается также по предложению председателя Собрания Представителей района.

2.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей района без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания Представителей района.

3.При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания Представителей района функции председательствующего на заседании Собрания Представителей района до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания Представителей района.

4.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей района рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания Представителей района вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

5.Решение об освобождении от должности председателя Собрания Представителей района по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления - большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания Представителей района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

ГЛАВА 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА

Статья 6

1.Постоянные комитеты и комиссии Собрания Представителей района (далее – постоянные комитеты (комиссии) образуются в составе не менее 5 человек на заседании Собрания Представителей района на срок полномочий Собрания Представителей района одного созыва.

2.Необходимость образования постоянных комитетов (комиссий), их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянного комитета (комиссии) оформляется решением Собрания Представителей района.

3.Депутат может быть членом не более двух постоянных комитетов (комиссий).

4.Персональный состав постоянных комитетов (комиссий) формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комитетов (комиссий) утверждается на заседании Собрания Представителей района.

5.В случае если состав постоянного комитета (комиссии) станет менее пяти человек, председатель Собрания Представителей района вносит на заседание Собрания Представителей района вопрос о прекращении деятельности постоянного комитета (комиссии).

6.Депутат выводится из состава постоянного комитета (комиссии) по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего постоянного комитета (комиссии).

7.Постоянный комитет (комиссия) большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии) может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянного комитета (комиссии) утверждается на заседании Собрания Представителей района.

Статья 7

1.Председатель постоянного комитета (комиссии) избирается на заседании постоянного комитета (комиссии) из его состава большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии). Решение об избрании председателя постоянного комитета (комиссии) утверждается Собранием Представителей района по представлению постоянного комитета (комиссии).

2.Постоянный комитет (комиссия) принимает решение о числе заместителей председателя постоянного комитета (комиссии).

3.Заместитель (заместители) председателя постоянного комитета (комиссии) избирается (избираются) на заседании постоянного комитета (комиссии) из его состава большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии). Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета (комиссии) утверждается Собранием Представителей района по представлению постоянного комитета (комиссии).

4.Председатель (заместитель председателя) постоянного комитета (комиссии) может быть освобожден от должности на заседании соответствующего постоянного комитета (комиссии) большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии).

5.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета (комиссии) рассматривается соответствующим постоянным комитетом (комиссией) при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянного комитета (комиссии) или по предложению депутата – члена соответствующего постоянного комитета (комиссии).

6.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета (комиссии) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) постоянного комитета (комиссии) вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7.Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета (комиссии) утверждается Собранием Представителей района по представлению постоянного комитета (комиссии).

Статья 8

1.Заседания постоянного комитета (комиссии) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2.Заседание постоянного комитета (комиссии) правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянного комитета (комиссии).

3.Председательствует на заседании постоянного комитета (комиссии) председатель постоянного комитета (комиссии) либо по его поручению один из его заместителей.

4.В заседании постоянного комитета (комиссии) вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянного комитета (комиссии).

5.Заседания постоянного комитета (комиссии) сопровождаются при необходимости аудио-и, видеозаписью.

Каждое заседание постоянного комитета (комиссии) оформляется протоколом.

6.Решения постоянного комитета (комиссии) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета (комиссии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 6, пунктами 1, 3, 4 статьи 7 настоящего Регламента.

ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Статья 9

1.Собрание Представителей района вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1)определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2)определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2.Образование временной комиссии оформляется решением Собрания Представителей района, в котором указываются:

1)наименование временной комиссии;

2)количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3)председатель временной комиссии;

4)задача, для решения которой она создается.

3.Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

4.По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию Представителей района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания Представителей района.

5.Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1)по истечении периода, на который она была создана;

2)в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания Представителей района.

Статья 10

1.Собрание Представителей района для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.

2.Образование рабочей группы оформляется решением Собрания Представителей района, в котором указываются:

1)наименование рабочей группы;

2)количественный и персональный состав членов рабочей группы;

3)председатель рабочей группы.

3.Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

4.Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

5.В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.

6.Заседания рабочей группы сопровождаются аудио- и, при необходимости, видеозаписью.

Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.

7.По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА

ГЛАВА 4. НАЧАЛО РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА

Статья 11

1.Первое заседание Собрания Представителей района нового созыва проводится по инициативе Главы муниципального района Шигонский ( далее Глава района) не позднее, чем через четырнадцать дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

При одновременном прекращении полномочий Главы района и Собрания Представителей района первое заседание Собрания Представителей района нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии Шигонского района.

2.На первом заседании Собрания Представителей района до избрания председателя Собрания Представителей района или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.

3.На первом заседании Собрания Представителей района нового созыва избирается председатель Собрания Представителей района, решается вопрос о количестве заместителей председателя Собрания Представителей района, избирается заместитель (заместители) председателя Собрания Представителей района, решается вопрос об образовании постоянных комитетов (комиссий)  Собрания Представителей района, их наименовании и персональном составе.

Статья 12

1.Заседание Собрания Представителей района начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2.Заседание Собрания Представителей района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3.Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Собрания Представителей района, а в его отсутствие – заместителю председателя Собрания Представителей района о причине неявки.

4.Если на заседании Собрания Представителей района присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то председатель Собрания Представителей района может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания Представителей района.

Председатель Собрания Представителей района в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания Представителей района должно быть определенно с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.

Повторно созываемое заседание Собрания Представителей района правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.

Статья 13

1.Заседания Собрания Представителей района проводятся открыто.

2.Собрание Представителей района может принять решение о проведении закрытого заседания.

3.Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании Представителей района.

4.На закрытом заседании Собрания Представителей района вправе присутствовать Глава района, являющийся Главой администрации; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания Представителей района.

Статья 14

1.Заседания Собрания Представителей района проводятся, как правило, не реже четырех раз в год.

2.По решению Собрания Представителей района заседание может проходить в несколько этапов.

3.В работе Собрания Представителей района устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 15

1.Внеочередное заседание Собрания Представителей района созывается председателем Собрания Представителей района не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Собрания Представителей района, не менее одной трети от установленной численности депутатов, Главы района.

2.Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания Представителей района в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3.После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания Представителей района назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4.Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Собрания Представителей района:

1)проекты решений Собрания Представителей района;

2)пояснительные записки к проектам решений Собрания Представителей района;

3)списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5.Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания Представителей района направляются депутатами не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 16

1.Проект повестки дня заседания Собрания Представителей района представляет собой перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2.Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания Представителей района на основании плана работы Собрания Представителей района, предложений постоянных комитетов (комиссий) Собрания Представителей района, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1)изменения и дополнения в Устав муниципального района Шигонский;

2)проекты решений Собрания Представителей района о местном бюджете;

3)проекты решений Собрания Представителей района, внесенные Главой района, являющимся Главой администрации района.

4)решения Собрания Представителей района, отклоненные Главой района, являющимся главой администрации, и возвращенные на повторное рассмотрение;

5)об образовании постоянных комитетов (комиссий) Собрания Представителей района, изменении в их составе;

6)проекты решений Собрания Представителей района о Регламенте Собрания Представителей.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке по решению Собрания Представителей района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4.Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5.Сформированный и утвержденный председателем Собрания Представителей района проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатами не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Информация председателя Собрания Представителей района о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Статья 17

1.Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2.На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3.Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4.Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 18

1.Заседание Собрания Представителей района ведет председатель Собрания Председателей района либо по его поручению один из заместителей, а в их отсутствие, по решению Собрания Представителей района, один из депутатов.

2.Придседательствующий на заседании:

1)объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2)ведет заседание;

3)предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4)обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания Представителей района и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания Представителей района;

5)вносит предложения об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6)предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7)ставит на голосование вопросы, содержащие в повестке дня заседания;

8)ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9)организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10)организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания;

11)организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12)участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания Представителей района;

13)осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания Представителей района.

3.Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 19

1.На заседаниях Собрания Представителей района предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2.Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут – для доклада, двадцати минут – для содоклада, пяти минут – для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.

3.Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляется с трибуны, остальные выступления – с трибуны или рабочего места.

4.Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

5.Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

6.Глава Администрации района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

7.Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 20

1.Депутат может внести предложения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов. Предоставляет им слово.

2.Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3.После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 21

1.В течение заседания Собрания Представителей района допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания Представителей района, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания Представителей района.

2.В течение заседания Собрания Представителей района возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием Представителей района;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 22

В конце каждого заседания Собрания Представителей района отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 23

1.С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента Собрания Представителей района Собрание Представителей района вправе образовывать регламентную группу.

2.Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Собрания Представителей района. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на одного из заместителей председателя Собрания Представителей района, а в случае их отсутствия – на одного из депутатов, который организует:

1)ведение протокола заседания;

2)запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3)предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4)визирование протокола заседания;

5)ведение видео-, аудиозаписи и стенограммы заседания.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА

Статья 24

1.Решения Собрания Представителей района принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2.Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передавать свое право на голосование другому лицу.

3.Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 25

1.Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания Представителей района.

2.Собрание Представителей района может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

3.Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.

4.Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 26

1.Тайное голосование проводится по решению Собрания Представителей района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2.Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание Представителей района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания Представителей района и заместитель председателя Собрания Представителей района.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3.Счетная комиссия до начала голосования:

1)составляет список избранных депутатов;

2)организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3)проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4)обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4.Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием Представителей района и объявляются председательствующим на заседании.

5.Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетени депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием Представителей района.

6.Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7.Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8.Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9.По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1)число депутатов, установленное для Собрания Представителей района;

2)число избранных депутатов;

3)число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5)число голосов, поданных «за»;

6)число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания Представителей района.

10)Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания Представителей образования председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

Статья 27

1.Перед началом голосования председательствующий на заседании:

- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2.После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не праве прервать голосование.

3.По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 28

1.Устав муниципального района Шигонский, решения Собрания Представителей района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района Шигонский, решение Собрания Представителей района, отклоненное Главой района, являющимся главой администрации, и повторно рассматриваемое Собранием Представителей района в ранее принятой редакции, решение Собрания Представителей района об освобождении от должности председателя Собрания Представителей района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения Собрания Представителей района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2.Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1)о принятии повестки дня заседания;

2)о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3)о проведении заседания в несколько этапов;

4)о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5)о проведении поименного голосования;

6)о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7)о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8)о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9)о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10)о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11)о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12)о голосовании без обсуждения;

13)о проведении закрытого заседания;

14)о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием Представителей района проектам решений и другим вопросам;

15)о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16)об изменении способа проведения голосования;

17)о проведении дополнительной регистрации;

18)о пересчете голосов;

19)о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20)о передаче функций председательствующего на заседании;

21)об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания Представителей района, не предусмотренного Регламентом Собрания Представителей района.

3.Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4.Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания Представителей района.

Статья 29

1.Собрание Представителей района может принять проект решения Собрания Представителей района за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2.В случае если депутаты предлагают внести изменении и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания Представителей района с внесенными в него поправками.

Статья 30

1.Решения, принятые Собранием Представителей района, в течение трех дней со дня их принятия направляются депутатам, в постоянные комитеты (комиссии), Главе района, другим лицам согласно реестру рассылки.

2.Решения Собрания Представителей района доводится до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.

ГЛАВА 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА. ОБЕСПЕЧЕНИЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА

Статья 31

1.На заседании Собрания Представителей района ведется протокол.

2.В протоколе заседания Собрания Представителей района указывается:

1)наименование Собрания Представителей района, порядковый номер заседания Собрания Представителей района (в пределах созыва Собрания Представителей района), дата и место проведения заседания Собрания Представителей района;

2)численность депутатов, установленная Уставом муниципального района Шигонский, число депутатов, избранных в Собрание Представителей района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3)повестка заседания Собрания Представителей района, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания Представителей района;

4)фамилия и номер избирательного округа депутата – докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчиками. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5)перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3.Протокол заседания Собрания Представителей района оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания Представителей района.

4.К протоколу заседания Собрания Представителей района прилагаются принятые Собранием Представителей района решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания Представителей района, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания Представителей района лиц, и ответы на них.

5.Протоколы заседаний Собрания Представителей района и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания Представителей района одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания Представителей района одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 32

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания Представителей района осуществляет аппарат Собрания Представителей района.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33

Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания Представителей района о принятии Регламента Собрания Представителей муниципального района Шигонский.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

15 ноября 2006 г.
Дата изменения: 29 июля 2009 г.

Вернуться