Музей

Шигонский

 

Доклад на проект решения Собрания представителей м.р. Шигонский «О бюджете муниципального района Шигонский на 2024год и на плановый период 2025-2026годов»

Уважаемые депутаты!                                           

В соответствии с Положением о бюджетном процессе муниципального района Шигонский КСП рассмотрела поступивший проект решения Собрания представителей м.р. Шигонский «О бюджете муниципального района Шигонский на 2024год и на плановый период 2025-2026годов» и подготовила заключение, которое в установленные сроки направлено Председателю Собранию представителей м.р и главе м.р. Поэтому в своем выступлении отмечу только наиболее существенные моменты.

Целью предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период является определение достоверности и обоснованности показателей определения полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; определения сбалансированности бюджета; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств Проект бюджета муниципального района Шигонский на 2024год и на плановый период 2025-2026годы, сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном районе Шигонский Самарской области Шигонский» и представлен для рассмотрения в установленный срок.

  1.  Проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств, что соответствует ст. 173 БК РФ
  2. Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального района Шигонский на 2024год и на плановый период 2025и 2026годов остается обеспечение мер, направленных на развитие  доходной базы бюджета муниципального района, концентрация имеющихся ресурсов на приоритетны   х направлениях социально-экономического развития  муниципального района, формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной не улучшения качества жизни граждан, реализация мер направленных на повышение инвестиционной привлекательности района, с учетом текущей экономической ситуации,
  3.  В проекте Решения представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ, а также к проекту Решения представлены документы и материалы в соответствии со ст. 184.2 БК РФ, а также статьи 10 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном районе Шигонский Самарской области».
  4. При формировании проекта Решения выдержанны нормы Бюджетного кодекса РФ относительно предельного объема муниципального долга (ст.107 БК РФ) и предельного объема расходов на его обслуживание (ст.111 БК РФ), предельного размера резервного фонда (ст.81 БК РФ). 
  5. В соответствии со ст 184.1 БК РФ утверждаются условно утверждаемые расходы на первый год планового периода (2,5% от общего объема расходов без учета меж б трансфертов), на второй год планового периода (5%).

6 . В Общий объем доходов в 2024 году по проекту бюджета на 2024-2026годы предусмотрен в размере 223 229,535 тыс. руб., что на 43559,783 тыс. руб. или на 15,37%  суммы больше доходов, утвержденной на 2024год в размере 194 071,523 тыс. руб. Решением Собрания представителей м.р. Шигонский «О бюджете муниципального района Шигонский Самарской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025годов» от 27.12.2022г №98 (в ред. от 14.09.2023г).

Проектом Решения о местном бюджете не учтены средства областного бюджета, в связи с тем, что бюджет муниципального района сформирован до принятия Закона об областном бюджете на 2024 год и на плановый период в первом чтении (как правило, целевые средства областного бюджета учитываются в проекте Решения о местном бюджете при подготовке ко 2 чтению).

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, доходная часть бюджета муниципального района Шигонский на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов формировалась на основе  Прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета муниципального района Шигонский с учетом ожидаемых поступлений в 2023году по данным Управления ФНС России № 3 по Самарской области, показателей социально-экономического развития Самарской области  на 2024-2026 годы, разработанным министерством экономического развития и инвестиций Самарской области, а также Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский, выполняющий  функцию главного администратора  доходов районного бюджета.

 20.10.2023года № 06-23/11088 в Контрольно-счетную палату администратором налога – Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области представлен уточненный прогноз поступлений представлен уточненный прогноз поступлений, рассчитанный с учетом фактического поступления налога за 9 месяцев 2023 года и оценка поступлений налога за 2023год.

В целом, Прогноз по налоговым поступлениям в основном соответствует прогноза поступлений Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области. Исключение :Налог на доходы физических лиц

Администратором доходов планируются следующие поступления НДФЛ: 

  • 2024 год в сумме   96 304,88 тыс. руб.;  (-8 350,404 тыс. руб)
  • 2025год в сумме    103 033,157 тыс. руб.; (-48218,00тыс. руб)

-        2026 год в сумме    110 128,608 тыс. руб. (-51915,61тыс. руб)

Контрольно-счетная палата полагает возможным принять за основу расчеты финансового управления администрации муниципального района Шигонский, так как по представленным пояснениям, финансовое управление учли завершение работ по строительству мостового перехода через реку Волга и прекращение деятельности строительных организаций в 2024 году.

 

   Контрольно-счетная палата полагает возможным принять за основу расчеты финансового управления администрации муниципального района Шигонский

По неналоговым доходом,

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в проекте бюджета муниципального района Шигонский, согласно пояснительной записке к проекту бюджета, спрогнозированы администрацией муниципального района Шигонский на основании расчетов, представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский.

Поступления указанных доходов формируются за счет:

  • доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключения договоров аренды указанных земельных участков;
  • доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении;
  • доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий. 

 

Платы за негативное воздействие на окружающую среду определена  По данным Управления Росприроднадзора по Самарской области об ожидаемых поступлениях платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района Шигонский

 

В сумму безвозмездных поступлений включена дотация бюджету на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, дотация бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и субвенция бюджету муниципального района на исполнение полномочий по предоставлению дотаций     сельским поселениям из регионального фонда финансовой поддержки поселений.

Проектом бюджета муниципального района    запланированы межбюджетные трансферты, получаемые из бюджетов поселений на выполнение передаваемых полномочий в соответствии с заключенными соглашениями:

- на 2024 год в сумме 16 912,612 тыс. руб.;

- на 2025 и на 2024 годы в сумме 16 633,10 тыс. руб. ежегодно.

 

В проекте необоснованного завышения доходов не выявлено.

6.Расходы:

Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, таким образом бюджет сбалансирован, что соответствует ст. 33 БК РФ и основным направлениям бюджетной политики.

В Основных направлениях бюджетной политики РФ на 2024-2026 годы обозначена задача повышения качества программ и расширение их использования в бюджетном планировании. Учитывая высокую социально-экономическую значимость национальных проектов для развития муниципального района, основное внимание в 2024-2026 будет сосредоточена на повышении качества управления своевременность  и полнотой достижения заявленных результатов, оптимизации расходных обязательств по социально-экономическим направлениям.

В основных направлениях бюджетной политики РФ, а также мун. р-на обозначена задача повышения качества программ и расширение их использования в бюджетном планировании, увеличение доли «программных расходных средств»

В 2024 году предлагается к финансированию 15 программ муниципального района. Общая сумма финансирования составит 145  448,088 тыс. руб.

В 2025году предлагается к финансированию 6 муниципальных программ. Общая сумма финансирования составит 99 174,944 тыс. руб.

В 2026 году предлагается к финансированию 1 муниципальных программ муниципального района в общей сумме 93 853,671 тыс. руб.

 Доля расходов бюджета муниципального района, запланированных на программы в общей сумме расходов бюджета муниципального района, составляет: в 2024 году – 59,53 %, в 2025 году – 65,34%, в 2026 году – 59,14%.

К проекту бюджета представлены паспорта муниципальных программ.

В большинство муниципальных программ, включенных в перечень муниципальных программ, которые применяются при формировании бюджета на очередной финансовый год, не внесены изменения.

Контрольно-счетная палата рекомендует в установленные бюджетном законодательством сроки привести муниципальные программ в соответствие с показателями, предусмотренными проектом Решения о бюджете на 2024-2026годы.

7.Контрольно-счетная палата предлагает рассмотреть проект Решения Собрания представителей м.р.  Шигонский «О бюджете муниципального района Шигонский  Самарской области на 2024 год и на плановый период 2025-2026годов».

 

 

 

 

29 мая 2024 г.

Вернуться